Коллтрекинг — эффективный инструмент маркетинга в случае, если большая часть посетителей находят компанию по телефонному номеру. На основании сведений, собранных посредством технологии call-tracking, можно провести анализ успешности реклам, улучшить их, а также оптимально распределить финансы на рекламные кампании.
Содержание
Что общего у динамического коллтрекинга со статическим
Коллтрекинг — это технология для мониторинга звонков с рекламы, в основе которой лежит подмена номера телефона.
Несмотря на существенные отличия в функциональных возможностях и специфике работы, статический и динамический коллтрекинг обладают и общими чертами:
- Использование большого числа подменных номеров.
- Фиксация каждого звонка клиента.
- Интеграция с самыми известными CRM.
- Переадресация вызовов на главный номер организации.
- Использование в целях улучшения работы операторов и анализа рекламных акций.
- Передача сведений в лучшие аналитические службы
Выбор типа коллтрекинга будет зависеть от того, какими рекламными каналами оперирует компания при ведении своего бизнеса.
Отличия динамического коллтрекинга от статического
Если при использовании компанией статического метода за подменным номером закрепляется определённая рекламная площадка, то при динамической технологии применяется программный код, позволяющий отображать каждому новому посетителю индивидуальный виртуальный номер.
При этом на основании полученных с помощью динамического коллтрекинга данных можно проводить анализ ряда параметров:
- объявлений и каналов, с которых потребитель зашёл на веб-сайт;
- ключевых слов, по которым клиент смог отыскать рекламный канал;
- технической информации, включая интернет-обозреватель, ОС, устройство;
- региона нахождения потребителя.
Особенности статического коллтрекинга
Сущность метода — в распределении виртуальных телефонов между всеми каналами рекламы. За каждым закрепляют 1 подменный номер, с которого осуществляется переадресация входящего в организацию. Плюсы статической технологии:
- мониторинг трафика с офлайн-объявлений;
- относительная дешевизна — будет достаточно нескольких виртуальных телефонов (ведь, как правило, количество рекламных площадок небольшое);
- оценка успешности рекламных кампаний. Закрытие неэффективных каналов позволит сэкономить бюджет, поскольку на них больше не будут тратиться денежные ресурсы.
Минусы статического коллтрекинга связаны с ограничениями в сфере аналитики. К ним можно отнести:
- невозможность выяснить, насколько эффективны объявления и ключевые слова;
- отслеживание исключительно числа входящих по каждой рекламной площадке;
- невозможность собрать детальные сведения о входящих и увязать их с сессиями потребителей.
Плюсы и минусы динамического коллтрекинга
Данная технология позволяет собрать и глубокую статистическую информацию, и отправить полученные сведения в аналитические сервисы и корпоративную CRM. Достоинства динамического метода:
- автоматический сбор статистических данных и формирование на основе них отчётных форм;
- полная интеграция с аналитическими сервисами, рекламными площадками, CRM;
- максимально детальная статистика, которая обеспечивается за счёт возможности установления связи входящих с сессиями клиентов. Также можно отслеживать информацию по UTM-меткам.
Кроме того, массивный объём полученных сведений позволит вносить в алгоритмы работы колл-центра определённые корректировки, а также менять скрипты в целях улучшения взаимодействия операторов с пользователями.
Минусы технологии:
- если за всеми виртуальными телефонами уже закреплены различные сессии, новый посетитель сайта увидит реальный телефон организации. Получить данные по входящему номеру от такого клиента невозможно;
- по причине того, что используется очень много виртуальных телефонов, в случае большой посещаемости веб-сайта стоимость аренды необходимого количества подменных номеров может быть довольно высокой;
- необходима настройка (поручить это лучше отдельному специалисту) — потребуется встроить в сайт виджет или программный код.
Особенности комбинированного коллтрекинга
Бизнесмены часто выбирают комбинированную технологию, так как желают получить статистические данные по всем источникам. Плюсы комбинированного метода:
- можно отслеживать все звонки;
- благодаря меньшему количеству подменных номеров аналитические процедуры обходятся дешевле (если сравнивать с динамическим call-tracking);
- сбор детализированной статистической информации по главным источникам.
Какой коллтрекинг лучше выбрать
Выбор вида коллтрекинга будет зависеть от главного источника, из которого клиенты узнают о компании. Если это онлайн-источник, лучше использоать динамический call-tracking, если же оффлайн — статический. Бизнесу, нацеленному на поиск посетителей из обоих источников, целесообразно использовать комбинированную технологию.